GlobeCore® международная торговая марка ООО "Завод УКРБУДМАШ" Skype:
|
||||||||||||||||||||||||||||
36034, Украина, г. Полтава, ул. Садовского 8 тел./факс +38-0532-668645; моб.+38-067-1663333
|
||||||||||||||||||||||||||||
БИТУМНЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЭМУЛЬСИИ
Если говорить об экологии, то давно известно, насколько вреден выброс канцерогенных веществ при тепловой обработке битума. Наша битумная эмульсия — это материал, представляющий собой дисперсную систему битума в воде, которая позволяет системе сохранять жидкую форму и, в отличие от битума, пожаро и взрывобезопасна. Что касается технологичности, то битумы занимают до 5% от объема всей смеси асфальтобетона. Их применение для подгрунтовки понижает качество покрытия из-за изменения пропорции каменный материал-битум. Дорожная эмульсия битумная при укладке распределяется пленкой толщиной менее миллиметра и не влияет на данное соотношение, и значительно повышает сцепление с каменными материалами. Битумные дорожные эмульсии, представляющие собой жидкость темно-коричневого цвета, получаемую путем диспергирования битума в воде с добавлением эмульгатора - поверхностно-активного вещества (ПАВ). Битумные эмульсии применяют в качестве вяжущего или пленкообразующего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Рекомендуемая область применения эмульсий по видам работ приведена в рекомендуемом приложении к стандарту. По виду ПАВ, используемых в качестве эмульгатора, битумные дорожные эмульсии подразделяют на два вида: анионные (ЭБА) и катионные (ЭБК). По смешиваемости с минеральными материалами каждый вид эмульсии подразделяют на три класса: анионные - ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБА-3; катионные - ЭБК-1, ЭБК-2, ЭБК-3 По смешиваемости с минеральными материалами эмульсии в зависимости от класса должны соответствовать ниже указанному.
Битумные дорожные эмульсии транспортируют в цистернах, автогудронаторах, битумовозах и металлических бочках. Рекомендуемые области применения битумных дорожных эмульсий
ДОРОЖНЫЕ ЭМУЛЬСИИ И ИХ СВОЙСТВА
Эмульсии получают двумя способами: диспергированием и конденсацией. Наиболее широкое применение нашел 1-й способ. Диспергирование – это процесс механического дробления одной жидкости в другой. Для этих целей используют различного типа установки: диспергаторы, ультразвуковые приборыи др. При конденсационном методе эмульсию получают путем перенасыщения раствора двух жидкостей добавлением к раствору третьей жидкости или при переходе его в двухфазную температурную область при охлаждении до температуры ниже критической. Эмульгаторы – это вещества, обладающие способностью придавать устойчивость эмульсиям, т.е. они являются стабилизаторами. Действие эмульгаторов объясняется тем, что сосредотачиваясь на поверхности раздела двух жидких фаз, образующих эмульсию, эмульгаторы препятствуют обратному слиянию капель, возникающих при диспергировании одной жидкости в другой. Различают две группы эмульгаторов, используемых для приготовления эмульсий: 1) поверхностно-активные вещества (ПАВ), растворимые в обеих фазах эмульсий (или в одной из них). В качестве ПАВ эмульгаторов (ГОСТ 18659-76) рекомендуется использовать продукты, содержащие анионные поверхностно-активные вещества (ПАВ) – высшие органические кислоты (жирные, смоляные, нафтеновые и др.) или их щелочные вещества. В качестве щелочных веществ применяют едкий натр, жидкое стекло и др. Эмульгатор и щелочное вещество выбирают в зависимости от требуемого класса эмульсии. Эмульгатор вводят в воду или битум, а щелочное вещество – в воду. 2) твердые высокодисперсные минеральные порошки. В качестве твердых эмульгаторов могут использоваться глины, окислы, карбонаты и сульфаты (CaCO3, Al2O3, SiO2, BaSO4 и др.), цемент, сажа и др. Твердые эмульгаторы применяют в основном при изготовлении битумных паст и реже – дорожных эмульсий. Эмульсии на твердых эмульгаторах в своем составе содержат 50-60% битума или дегтя, 30-45% воды и 6-12% твердого эмульгатора. Пасты перед употреблением разбавляют по мере необходимости водой до требуемой вязкости. Для изготовления дорожных эмульсий чаще всего применяют водорастворимые эмульгаторы, т.е. ПАВ к которым относятся анионные и катионные поверхностно-активные вещества. При использовании анионоактивных веществ получают анионные и щелочные эмульсии, а при использовании катионоактивных - катионные и кислые. Анионные эмульсии приготавливают с использованием в качестве эмульгаторов анионных ПАВ типа высших органических кислот и их солей. Для стабилизации дорожных эмульсий используют асидол, синтетические жирные кислоты, нефтяные сульфокислоты и др. Анионные дорожные эмульсии активно взаимодействуют с основными минеральными материалами, образуя на их поверхности водоустойчивую пленку. По скорости распада анионные эмульсии подразделяют на три класса: - БА – быстрораспадающиеся анионные, скорость распада менее 5 мин; - СА – среднераспадающиеся анионные, скорость распада 5-10 мин; - МА – медленнораспадающиеся анионные, скорость распада более 10 мин. По вязкости и содержанию в них битума, эмульсии классов БА и МА подразделяются на марки: БА-1 и БА-2, МА-1 и МА-2 (СА – не разделяют). Для приготовления эмульсий используют битумы нефтяные вязкие улучшенные (ГОСТ 22245-76) марок БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 или дегти марок Д-3 и Д-4. Марку битума для приготовления эмульсий или дегтя назначают с учетом климатических условий района строительства и конструкций дорожной одежды. Катионные эмульсии получают с использованием в качестве эмульгаторов катионных ПАВ таких как Аминов, диаминов и т.д. По скорости распада при обработке минеральных материалов катионные эмульсии подразделяются также на 3 класса: - БК – быстрораспадающиеся – до 5 мин; - СК – среднераспадающиеся – 5-10 мин; - МК – медленнораспадающиеся – более 10 мин.
Эмульсия обратного типа – это дисперсная система, в которой дисперсной фазой являются мельчайшие капельки воды, а дисперсной среды – битум или деготь. Содержание битума или дегтя колеблется в пределах 70-80%. В качестве эмульгаторов обычно применяют каменноугольные технические фенолы или жидкие продукты каменноугольных смол. Эмульсии обратного типа используют для получения черного щебня и пористых щебеночных смесей. Эмульсии прямого типа представляют собой дисперсные системы, в которых дисперсной фазой является битум или деготь, а дисперсной средой – вода. Содержание битума или дегтя в эмульсиях прямого типа колеблется в пределах 40-60%. Эмульсии, содержащие более 60-70% битума лили дегтя, называются высококонцентрированными. Эмульсии прямого типа используются, в основном, в дорожном строительстве. Для приготовления дорожных эмульсий используют механический, гидродинамический и химический способы диспергирования (измельчение). Выбор технологии приготовления определяется видом эмульгатора и типом эмульсии. При перемешивании эмульсии с каменными материалами происходит процесс распада ее и объединение частиц битума с каменным материалом. Распад эмульсии происходит за счет испарения воды и поглощения части ее материалом, а также за счет адсорбции (поглощение) эмульгатора. Скорость распада эмульсий можно регулировать введением соответствующих добавок. Например, ускоряют распад соли кальция, магния, сернокислого и хлорного железа и др. Дорожные битумные и дегтевые эмульсии должны обладать определенными свойствами, главнейшими из которых являются: - вязкость должна быть 5-20 с, величина которой выбирается в зависимости от способа обработки каменного материала и вида получаемой продукции; - при транспортировании и хранении эмульсия должна обладать заданной стойкостью против распада, а стойкость определяется составом и однородностью структуры. - скорость распада (она характеризуется временем распада в минутах) не должна превышать значения, указанные в ГОСТах и ТУ; - склонность к реэмульгированию, т.е. повторному образованию эмульсии из выделившегося битума в присутствии эмульгатора и воды под воздействием колес проходящего транспорта, должна быть минимальной. Этим свойством прежде всего обладают те эмульсии, у которых количество эмульгатора превышает установленные пропорции, т.е. у которых имеется избыток эмульгатора. По показателям перечисленных свойств судят о качестве битумных и дегтевых эмульсий. Дорожные эмульсии применяют: для получения черного щебня; пористых, плотных щебеночных и гравийно-песчаных материалов, используемых при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд; для устройства защитных слоев с шероховатой поверхностью; для ухода за свежеуложенным цементобетонном и цементогрунтом; для закрепления откосов земляного полотна и подвижных песков; для подгрунтовки под асфальтобетонные слои, при ремонтных работах и как добавку при комплексном укреплении грунтов (например, цементом, известью и др.). Быстрораспадающиеся анионные и катионные эмульсии используются для подгрунтовки, поверхностной обработки и уходом за свежеуложенным бетоном или цементогрунтом. Среднераспадающиеся – для обработки щебня, гравия способом пропитки. Медленнораспадающиеся – для обработки минеральных материалов способом смешивания на месте. |
||||||||||||||||||||||||||||
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ...>> | битумная эмульсия | жидкая резина | эмульгатор | латекс | вспененный битум | праймер | подгрунтовка | модифицированный битум | битум | дорожная эмульсия | битумные эмульсии и пасты | мастики и растворы | эмульсия битумная дорожная | адгезионная добавка |
Реклама: